Мойдодыр против коронавируса
Уважаемые родители!
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения.
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.
В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
Особенно актуальна эта тема, сейчас, в период бушующего коронавируса по всей планете. Наша с вами задача научить детей заботиться о своём здоровье.
Как рассказать детям о коронавирусе?
Чтобы не напугать впечатлительного ребёнка до паники или фобии, к такому разговору надо подойти очень ответственно. Вот что советуют детские психологи:
- Успокойте сначала себя и умерьте свое беспокойство.
- Поговорите с ребёнком, чтобы выяснить, что он уже знает о коронавирусе и пандемии.
- Расскажите, каких правил надо придерживаться, почему люди носят маски.
- Объясните, что профилактика поможет уберечь себя, а для этого следует придерживаться определенных правил.
Их всего 5:
- В магазинах и в местах скопления людей не подходить ближе чем на 1метр (показать, сколько это), закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул.
- Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо.
- Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза.
- Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
- Научите, как правильно кашлять и чихать — в одноразовую салфетку или локтевой сгиб.
А чтобы это занятие не показалось вам скучным, не было в тягость, предлагаем некоторые рекомендации:
-
Почитайте с детьми интересные стихи, сказки, рассказы о вирусах и микробах:
skazkibasni.com › o-virusax-i-privivkax-terapevtichesk...
www.clever-media.ru › blog › obzory › kak-rasskazat-r...
www.clever-media.ru › books › udivitelnye-entsiklope...
- Проведите с детьми эксперимент на тему «Для чего мы моем руки?»:
Посыпьте руки ребёнка блёстками, как будто это микробы. Пусть ребёнок с такими руками некоторое время ходит, делает свои дела, потом покажите ему, что там, где он дотрагивался руками - остались «микробы» и это потенциально опасно. Потом можно идти мыть руки и объяснить, что нужно так тщательно их помыть, чтобы не осталось ни одного блестящего микроба. Вот так ненавязчиво, в игре ребёнок поймёт и запомнит, что руки надо мыть тщательно.
Забавное видео:
https://www.instagram.com/p/B-RYtnXCkhb/
- Нарисуйте или раскрасьте вместе с детьми микробы и вирусы. Вырежьте их, приклейте на одноразовые ложки, и вот у вас уже театр на ложках, придумайте свою историю, которую можно обыграть всей семьёй.
- Посмотрите вместе мультфильмы, обсудите их. Нарисуйте рисунки после просмотра. Ребёнку это будет интересно.
https://smesharik.net/azbuka-zdorovja/1-5-lichnaja-gigiena
https://smesharik.net/azbuka-zdorovja/1-6-gorkij-vkus-spravedlivosti
- Поиграйте в интерактивную игру.
Интерактивная игра "Культура поведения за столом" (скачать)
- Загадайте ребёнку загадки о предметах личной гигиены , а затем попросите его, или нарисуйте вместе отгадки. У вас получится целая книжка, которую ребёнок может пересматривать, тем самым закреплять свои знания.
Загадки
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (Зубная щётка)
- Можно нарисовать вместе с ребёнком алгоритмы или использовать готовые «Как правильно мыть руки», «Одеваемся на прогулку», «Что и чем надо есть» и другие, которые визуально будут помогать, ребёнку действовать последовательно.
Надеемся, что эти нехитрые рекомендации помогут научить наших детей соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки в быту и обществе и сохранят их здоровье.