Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Мойдодыр против коронавируса

 

Уважаемые родители!

         Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения.

         Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

        В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
        Особенно актуальна эта тема, сейчас, в период бушующего коронавируса по всей планете. Наша с вами задача научить  детей заботиться о своём здоровье.

                 

   Как рассказать детям о коронавирусе?

 

        Чтобы не напугать впечатлительного ребёнка до паники или фобии, к такому разговору надо подойти очень ответственно. Вот что советуют детские психологи:

  1. Успокойте сначала себя и умерьте свое беспокойство.
  2. Поговорите с ребёнком, чтобы выяснить, что он уже знает о коронавирусе и пандемии.
  3. Расскажите, каких правил надо придерживаться, почему люди носят маски.
  4. Объясните, что профилактика поможет уберечь себя, а для этого следует придерживаться определенных правил.

 

Их всего 5:

 

  1. В магазинах и в местах скопления людей  не подходить ближе чем на 1метр (показать, сколько это), закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул.
  2. Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо.
  3. Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза.
  4. Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
  5. Научите, как правильно кашлять и чихать — в одноразовую салфетку или локтевой сгиб.

 

А чтобы это занятие не показалось вам скучным, не было в тягость, предлагаем некоторые рекомендации:

 

  1. Почитайте с детьми интересные стихи, сказки, рассказы о вирусах и микробах:
     

skazkibasni.com › o-virusax-i-privivkax-terapevtichesk...


www.clever-media.ru › blog › obzory › kak-rasskazat-r...


www.clever-media.ru › books › udivitelnye-entsiklope...

 

 

  1. Проведите с детьми эксперимент на тему «Для чего мы моем руки?»:

Посыпьте руки ребёнка  блёстками, как будто это микробы. Пусть ребёнок с такими руками некоторое время ходит, делает свои дела, потом покажите ему, что там,  где он дотрагивался руками - остались «микробы» и это потенциально опасно. Потом можно идти  мыть руки и объяснить, что нужно так тщательно их помыть, чтобы не осталось ни одного блестящего микроба. Вот так ненавязчиво, в игре ребёнок поймёт и запомнит, что руки надо мыть тщательно.

 

Забавное видео:

https://www.instagram.com/p/B-RYtnXCkhb/

 

  1. Нарисуйте или раскрасьте вместе с детьми микробы и вирусы. Вырежьте их, приклейте на одноразовые ложки, и вот у вас уже театр на ложках, придумайте свою историю, которую можно обыграть всей семьёй.

 

Раскраски "ВИРУСЫ" (скачать)

 

  1. Посмотрите вместе мультфильмы, обсудите их. Нарисуйте рисунки после просмотра.  Ребёнку это будет интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://smesharik.net/azbuka-zdorovja/1-5-lichnaja-gigiena

https://smesharik.net/azbuka-zdorovja/1-6-gorkij-vkus-spravedlivosti

 

  1. Поиграйте в интерактивную игру.

 

Интерактивная игра "Культура поведения за столом" (скачать)

 

  1. Загадайте ребёнку загадки о предметах личной гигиены , а затем попросите его, или нарисуйте вместе  отгадки. У вас получится целая книжка, которую ребёнок может пересматривать, тем самым закреплять свои знания.

 

Загадки

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

 

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)

 

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (Зубная щётка)

  1. Можно нарисовать вместе с ребёнком алгоритмы или  использовать готовые «Как правильно мыть руки», «Одеваемся на прогулку», «Что и чем надо есть» и другие, которые визуально будут помогать, ребёнку действовать последовательно.

 

 

 

 

 

Надеемся, что эти нехитрые рекомендации помогут научить наших детей соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки в быту и обществе и сохранят их здоровье.

 

 

 

 

 

Божья коровка
Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56