24 августа 2018 года
24 августа 2018 года дети старшего дошкольного возраста детского сада №56 г. Калининграда приняли участие в финансовой “Как накопить и купить любимую игрушку”, которая стала частью проекта в рамках программы повышения финансовой грамотности населения (при поддержке Министерства финансов Калининградской области).
Педагоги, прошедшие обучение технологии игры, помогли ребятам осваивать и закреплять умение делать собственный выбор (на что копить), прикладывать усилия и следить за прогрессом (как копить), а также совершать покупку (как купить).
Игра получилась познавательной, активной и интересной. А в конце каждый ребенок смог ответить на вопрос, чему он научился.
Некоторые ответы детей: «выбирать любимую игрушку», «чтобы накопить на игрушку, можно погулять с домашним животным, заняться уборкой, постирать вещи, и т.д.».
Ниже приложен конспект игры:
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми
«Как накопить и купить любимую игрушку»
Образовательная область – познавательное развитие
Направление – введение старших дошкольников в мир финансовой грамотности
Форма - совместная деятельность взрослого с детьми
Цель – учить детей выбирать и копить на покупку игрушки.
Образовательные задачи:
- учить детей делать осознанный выбор игрушки среди различных вариантов, опираясь на собственные предпочтения;
- учить определять стоимость игрушки;
- закреплять навык счета и знание цифр;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание цифр от 0 до 9;
- учить находить способы накопления на желаемую игрушку;
- совершенствовать речь как средство общения;
- расширять кругозор детей через ознакомление с историей денег.
Развивающие задачи:
- развивать поддержку детской инициативы, целеустремленности, основ личной ответственности;
- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережливость, ответственность;
- воспитывать организованность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек (велосипед, кукла, робот, конструктор и др.); картинки с изображением способов накопления (прогулка с собакой, помощь с уборкой посуды, помощь младшим, подарок на праздник, знак вопроса – ребенок предлагает свой способ и др.); прозрачные конверты для денег; рублики; 2 флип-чарта; 10 стоек; касса; настольные игры – пазлы или раскраски с изображением игрушек; магнитные цифры.
Ход совместной деятельности:
Педагог и дети сидят в кругу (можно на ковре).
- Ребята, как вы думаете, что любят все дети? (Дети отвечают).
- Я с вами согласна: подарки, игрушки и многое другое. Но игрушек так много, как выбрать одну? (Дети отвечают).
- Спасибо, что поделились. А вы умеете выбирать? (Дети отвечают).
- Давайте попробуем сделать это прямо сейчас.
«Представьте, что вы пришли в магазин игрушек. На ковре лежат картинки. На них нарисованы разные игрушки. Походите не спеша. Внимательно рассмотрите их, а затем подумайте и выберите только одну игрушку, которую вы хотели бы купить. И для этого у вас есть целая одна минута». (Дети выполняют задание).
«Возьмите картинку с выбранной игрушкой и давайте поместим их на флип-чарт». (Дети выполняют).
- Разные товары стоят по-разному: что-то дешевле, что-то дороже. Сейчас я прикреплю цифру – столько рубликов будет стоить ваша игрушка. «(Имя ребенка), сколько стоит твой (я) (название игрушки)?» (Дети отвечают. Педагог повторяет ответы для обобщения).
- Вы выбрали игрушки и теперь знаете, сколько рубликов нужно накопить каждому из вас. Ребята, но как дети могут накопить на любимую игрушку? (Дети отвечают).
- Интересные ответы. А я для вас приготовила свои подсказки. Они спрятаны на знаках. «Рассмотрите их и попробуйте отгадать мои подсказки. Каждый, кто догадался, возвращается ко мне и негромко говорит ответ. За правильные ответы я буду давать вам рублики».
- А где вы будете хранить рублики? В этих конвертах – в них удобно видеть и считать. (Педагог раздает конверты. Игра начинается. Дети подходят к педагогу, говорят ответ. Педагог может задавать уточняющие вопросы, дает ребенку от 1 до 3 рубликов (Давай представим, что ты это сделал и (мама, папа, бабушка) дали тебе 1, 2, 3 рублика) в зависимости от стоимости выбранной игрушки. Педагог задает вопросы: Сколько у тебя в копилке рубликов? Сколько тебе осталось накопить?).
- А сейчас пришла пора покупок. Я встану за кассу – буду продавцом. «А вы встаньте в очередь и мы начнем». (Дети выполняют. Педагог принимает рублики и отдает покупки – пазлы или раскраски с изображением выбранных игрушек. Дети с покупками возвращаются в круг).
- Ребята, наше время подходит к концу. Сегодня я узнала, что теперь каждый из вас сможет выбрать и накопить на любимую игрушку, если захочет. А о чем узнали вы? (Обращается к каждому по имени).