Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Самарина Наталья Анатольевна

 

« В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист»

 

Самарина Наталья Анатольевна, учитель-логопед

  • Преподаваемая дисциплина: логопедия, коррекционные занятия учителя-логопеда;
  • Образование и квалификация: высшее, специальность по диплому: олигофренопедагогика, логопедия, Уральский государственный педагогический университет, 2002 г.;
  • Повышение квалификации: краткосрочное повышение квалификации в НОУ "Институт современного образования" по программе "Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС", 72 часа, 2015г.; краткосрочное повышение квалификации в АНО "Логопед плюс" Учебный центр "Логопед-Мастер" по теме: "Постановка звуков при помощи зондов у детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС", 16 часов, 2016 г.;
  • Первая квалификационная категория, 2017 г.;
  • Опыт работы: общий стаж: 17 лет, педагогический стаж - 14 лет. 

 

 

Моё портфолио

 

Отзывы

 

Дистанционное обучение

 

Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
 
         
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
 
  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание,игра,прогулка и т.д.
  • Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 
  • Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее,чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 
  • Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите"Что он делает?" вместо «Он играет?» 
  • Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  • Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов(части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесетих отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. 
  • Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  • Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьтецвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. 
  • Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементысвязной речи, развивать память и внимание. 
  • Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».    

______________________________

Артикуляционная гимнастика

________________________________

 

__________________________________

Вот логопеда кабинет, 
В нем дети учатся играя. 
Здесь им на все дадут  ответ, 
Их речь и мысли развивая. 
И для родителей совет 
Всегда подскажет логопед!

______________________________________

Наиболее популярные вопросы родителей

 

·        Могут ли родители исправить речь ребёнка?

   И да и нет. Здесь нельзя сказать однозначно, если у ребенка сильные проблемы с речью - по одним книгам речь не исправить. Нужны знания  и специальное оборудование. Например, для постановки звуков, которые ребенок   не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить  звуки. Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект.

   В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

    Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития.

 

·        Что такое артикуляционная гимнастика?

 

Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Чтобы избежать его недостатков (либо смягчить их и облегчить формирование правильного произношения), стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть движения языка. У взрослых артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у взрослых, необходимо повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».

Родители, помните!

·   Проводите артикуляционную гимнастику надо эмоционально, в игровой форме

·  Ребенок должен ощущать, осознавать, контролировать и запоминать свои действия

·    Закрепление любого навыка требует систематического повторения действия, поэтому проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно два – три раза в день по 5 – 7 минут

·   Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя, в хорошо проветренном помещении

  

·        Что необходимо выполнять дома?

Обязательно соблюдать рекомендации учителя  - логопеда:

v  выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику;

v  многократно проговаривать речевой материал, предоставленный логопедом, заучивать стихотворения;

v  родители должны участвовать во всех этапах коррекционной логопедической работы, помогая тем самым ребёнку быстрее и легче осваивать логопедические занятия;

v  выполнять домашнее задание, задаваемое учителем - логопедом

Занятия с учителем - логопедом рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 2 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2-3 минут) упражнения. Если вы начали заниматься с учителем - логопедом, и по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

·        Что используется на занятии?

Учитель - логопед использует на занятии следующее оборудование и инвентарь:

v  логопедический альбом, картинки, материалы для диагностики произношения звуков;

v  зеркало;

v  шарики, мыльные пузыри, вата, ветерок для дыхательной гимнастики;

v  набор логопедических инструментов (шпатели, зонды, щётки) для постановки звуков

v  карточки, книги, пособия для автоматизации звуков в речи;

v  литература, используемая в процессе логопедических занятий

·        У ребёнка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР. Что это такое?

   Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают.  Ни радио, телевизор, компьютер не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной.

    Если задержка развития речи обусловлена этими причинами, вмешательства специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития.

    Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями на мать во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка – стрессы, инфекции, травмы, о чем родители иногда и не догадываются. Тогда развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи.

 

        ЗРР констатируется обычно у детей до 3–3,5 года. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и учителю - логопеду.

 

___________________________________________________________

Возрастные нормы развития речи –

это важно знать!

Развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка. 

    Очень важно, чтобы родители знали, что является специфической особенностью для данного возраста,  что отклонением от правильного развития речи, а что относится к ее расстройствам. Чтобы увидеть, есть ли проблемы у ребенка и в чем они заключаются, необходимо сопоставить развитие речи в норме с тем, как протекает речевая

деятельность вашего ребёнка.

 

Период  младенчества.

    Уже с первых месяцев жизни посредством непосредственно-эмоциональной формы общения с окружающим миром у ребенка складывается коммуникативная потребность: интерес к взрослому, эмоциональное отношение к нему, формируется избирательное внимание к речи окружающих. 


 В норме у ребенка в 2-3 мес. появляется гуление. Оно приходит на смену крику. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией. 

В 7-9 мес. появляется лепет. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: "дя-дя-дя", "ба-ба-ба", "ма-ма-ма". 


   К концу первого года жизни в эмоционально значимой ситуации малыш выражает свои желания, намерения речевыми средствами. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: "мама", "баба", "дядя", бах, ав-ав, би-би, на, дай, там, и т.д.… 

Уже на первом году жизни внимательное наблюдение за развитием ребенка помогает определить, существуют ли основания для беспокойства:
- Ребенок не реагирует на звуки, для него характерно однообразное гуление;
- Не формируется избирательное внимание к речи окружающих;
- Отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета), невыполнение простых словесных команд, отсутствие подражательных игровых действий;
- Ребенок не реагирует на свое имя; отмечается отсутствие лепетных слов.

 

 

После года развитие речи идет стремительно. Ребенок все больше и больше произносит осмысленных звукосочетаний, слов. Ребенок в процессе общения просит, указывает, требует и сообщает. Язык мимики и жестов начинает постепенно угасать. 

 

   К полутора годам дети могут показать некоторые части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие их двух и трех слов. 


    У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий «взрыв» развития речи. Быстро увеличивается его словарный запас (к 2 годам активный словарь составляет 300-400 слов), слова приобретают обобщающее значение, появляются глаголы и другие части речи, которые употребляются в различных грамматических формах, предложение состоит из нескольких слов. К концу второго года жизни речь становится основным средством общения.


   На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) истории, понимают значение слов большой, маленький. У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова. 

К трем годам возникает потребность в самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь ребенка включает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начищает использовать развернутые предложения. К трем годам ребенок использует все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения. 
Основания для беспокойства: 
- Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. (Такая остановка может быть и при нормальном развитии речи, но не долее полугода после появления первых трех-пяти слов). 
- При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова. Например: дека — девочка, пику — купи, пэха — хлеб. 
- Ребенок не строит из накопленных слов предложений. Не появляются глаголы.
- Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: Аня хочет нет — Я не хочу.

- Не говорит о себе в первом лице, не пользуется местоимением "Я". 
 

- Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.

 

В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги  по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит свистящие и шипящие звуки. Исчезает смягченное произношение согласных.


   К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.


   В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе. 


ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ в дошкольном возрасте:
•    Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков
•    Нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов в слове
•    Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значение и смысла слов
•    Неправильное грамматическое оформления высказывания.
•    Затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного высказывания
•    Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов.

 

Уважаемые родители!

В данной теме представлены показатели развития речи в разные возрастные периоды. Это возрастные нормы, на которые ориентируются специалисты при определении уровня речевого развития ребенка. Это усредненные нормы. К ним надо стремиться и ориентироваться на них. Но это не значит, что все показатели обязательно должны быть именно такими. Ваш малыш неповторим. Он имеет право развиваться в своем темпе. Ваша задача, как родителей, помочь ему двигаться в нужном направлении, и при необходимости вовремя оказать ему нужную помощь.   

 

__________________________________________________________________

 

СОВЕТЫ   ЛОГОПЕДА

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗУ

   Если Вы хотите, чтобы ваш ребёнок приобщался к художественной речи, запоминал образные слова и выражения, творчески строил собственные рассказы, научите его пересказывать прочитанные произведения. Приступая к такому важному делу, помните, что дети пятого года жизни только начинают накапливать опыт восприятия текста для последующего его воспроизведения. Им сложно самим вникнуть в суть описанных событий, проследить логическую связь между частями рассказа или сказки. Для того, чтобы суметь освоить литературное произведение и пересказать его, дошкольники нуждаются в вашей помощи.   Предлагаем воспользоваться несколькими советами.

·        После чтения произведения обязательно рассмотрите иллюстрации в книге. Задайте ребёнку вопросы к ним. Объясните то, что ребёнок не понял, прочтите текст ещё раз.

·        Направляя беседу, не просто задавайте вопросы, а стройте диалог. Высказывайте своё мнение, иногда сознательно неправильно. Пусть ребёнок заметит ошибку и поправит вас.

·        Начав рассказ, остановитесь, предложив ребёнку добавить слово или закончить целую фразу.

·        Попробуйте организовать пересказ по очереди: ребёнок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот способ поможет выработать у ребёнка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

·        Если ребёнок пересказывает текст с большими паузами, задавайте ему наводящие вопросы.

·        В запоминании сюжета детям поможет театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол. Предложите ребёнку побыть актёром и разыграть сказку с озвучиванием всех персонажей. Первыми спектаклями такого домашнего театра могут быть сказки, знакомые всем с детства: «Колобок», «Репка», «Теремок».

·        Старайтесь читать ребёнку не только истории с активно развивающимся сюжетом и встроенными диалогами, но и рассказы о природе, о животных. Детям 4-5 лет очень интересны произведения К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, М.М.Пришвина, В.В.Бианки, Е.А.Пермяка.

   Помните, что общение с книгой, которую ребёнок «читает» и пересказывает вместе со взрослым, играет огромную роль в развитии его связной речи.        

 

__________________________________________________________________

 

СОВЕТЫ   ЛОГОПЕДА

РАЗВИВАЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДОШКОЛЬНИКА

    Дети 4 – 5 лет затрудняются:

·        в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов, личных местоимений, предлогов

(в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между) и наречий (рядом, близко, сбоку, слева, сзади и т.п.), указывающих на расположение предметов;

·        в выполнении интеллектуальных операций, связанных со сравнением предметов, их группировкой, классификацией;

·        в использовании обобщающих слов (посуда, одежда, овощи, фрукты и т.п.);

·       в способах образования существительных ( при помощи суффиксов) и глаголов (при помощи приставок).

Для обогащения и активизации словаря предусматриваются следующие дидактические игры и упражнения.

 

«Что делает?»

Лампочка…(горит)

Корова …(мычит)

Доктор… (лечит)

Вариантом этого задания служит игра «Подумай и отгадай», когда ребёнок по набору слов-действий узнаёт объект: прыгает, лакает, мяукает, ловит (кошка).

 

«Небылица»

Бабочка плавает, а рыбка летает.

Мышка рычит, а медведь пищит.

Метла рубит, а топор подметает.

Огонь льётся, а вода горит.

Гусь кудахчет, а курица гогочет.

«Игра с мячом»

Ребёнок получает мяч и называет обратное действие:

Залезть - …,

Вбежать - …,

Въехать - …,

Скатиться - …

( и т.п.)

 

«Расскажи о предмете»

Ложка какая? (Большая), А ещё какая? (Железная, твёрдая…)

Стол какой? (Деревянный.)

Лопата какая? (Тяжёлая.)

Ваза какая? (Хрустальная.)

Вариантом этого задания служит игра «Отвечай быстро!», когда ребёнок по набору слов – определений узнаёт предмет: звонкий, быстрый, весёлый…(мяч).

 

«Назови одним словом»

Рубашка, майка, свитер, брюки – это…(одежда).

Сандалии, ботинки, сапоги – это… (обувь).

Картошка, капуста, свёкла – это…(овощи).

 

« Один – много»

Мяч – много мячей.

Лягушка – много…(лягушек).

Диван – много …(диванов).

Белка – много …(белок).

Повар – много …(поваров).

Кресло – много…(кресел).

Машина – много …(машин).

 

«Чем похожи?»

Яблоко и арбуз; кошка и собака; стол и стул.

 

«Наоборот»

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

   В средней группе детского сада у ребёнка продолжают воспитывать способность воспринимать то, что он слышит не только эмоционально, но и разумом. Дети привыкают для выражения своих мыслей отбирать слова, точно передающие то, что они хотят сказать, а это является основой для последующего развития всех сторон речи.

 

Желаю успехов!

_____________________________________________________________________________________

 

«Как научить ребёнка слышать и правильно произносить звуки»

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом

Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки, но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.

Цель предлагаемых игровых упражнений – научить его слушать и слышать. Прежде чем приступить к занятиям, выясните, как ребёнок воспринимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са-ша, ша-са, ач-ащ,са-ца, ра-ла, ша-жа, сходные слова: Маша-Даша-каша; тень-день-пень; лак-мак-так-рак; жук-лук-сук-тук. Предложите выбрать нужную картинку: жук – сук; бом – сом; мишка – миска. Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение у малыша фонематического слуха. Надо приступать к занятиям!

«Выдели слово»

Предложите ребёнку хлопать в ладоши (или топать ногой, или ударять по коленкам, или поднимать руки вверх…) тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три – четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук ( например: шуба, кошка, мышь), и спрашивает у ребёнка, какой звук есть во всех этих словах.

«Звуковые песенки»

Взрослый предлагает ребёнку составить звуковые песенки типа: АУ – дети кричат в лесу, ИА – так кричит ослик, УА – так плачет ребёнок. Как мы удивляемся? О-О-О! (И т.п.) Сначала ребёнок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем – второй.

«Назови лишнее слово»

Из четырёх слов, отчётливо произнесённых взрослым, ребёнку нужно назвать то, которое отличается от остальных.

Гора, гора, гора, нора, гора.

Голос, колос, голос, голос.

Коса, коса, коза, коса.

Утёнок, утёнок, котёнок, утёнок.

«Какой звук начинает слово»

Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на любой гласный звук. Например: аист, осы, утка, иней, эхо, лучше - с ударением на первый гласный , тогда ребёнку легче будет его определить. Услышав слово и поймав мяч, малыш некоторое время будет думать, какой же звук первый? Пусть он сам несколько раз повторит слово и ,подражая вам, выделит начальный гласный. Затем чётко его произнесёт и вернёт мяч вам.

«Что за звук спрятался в середине слова?»

Игра, похожа на предыдущую, но гласный стоит уже в середине слова: зал, жук, дом, сэр, сыр, мир и т.д. Внимание! Берите слова только с одним слогом. Не включайте в игру такие слова, как лес, лёд, люк. В них слышен один гласный звук, но буква пишется совсем другая. Малышу разница в понятиях «звук» и «буква» ещё не известна.

«Что за звук в конце слова?»

Правила те же, только гласный звук надо искать в конце слов: ведро, нога, столы, бери, луна, окно и т.д. Ударение опять падает на искомый звук.

Подобным же образом можно выделять и согласные звуки. Условия подбора слов те же: звук должен звучать ясно, не оглушаться и не пропадать, когда его произносят. Слова могут быть такими: мак, стул, малыш, крот, танк, волк, дом, гол и т.д.

«Договори словечко»

Взрослый просит ребёнка подобрать слово в рифму:

Портфель я выронил из рук – такой большой на ветке …(жук).

Шёл по лесу шустрый мишка, на него свалилась…(шишка).

Как-то вечером две мышки унесли у Пети …(книжки).

Не полезет Влад на ель: у него в руках…(портфель).

То назад, то вперёд может плыть… (пароход).

«Цепочка»

От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом – мак - кот –топор -рука…

Игры для развития фонематического слуха рекомендуются для детей после трёх лет. Хороший фонематический слух необходим ребёнку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи. Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному. Не перегружаете ребёнка и вовремя завершайте игру. И тогда помимо развития фонематического слуха вы поможете малышу и в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.

Желаю успехов!

 

Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56