Миссия образования - мир будущего

Целевые установки ФГОС ориентированы на создание условий для позитивной социализации ребенка дошкольника.
Дошкольный возраст – сензитивный период для формирования направленности ребёнка в сфере труда человека. На основе ведущих видов деятельности – игры и экспериментирования и их связи с трудовой деятельностью можно определить пространство профессиональной ориентации дошкольников, которая не только станет основой для дальнейшего профессионального определения, но и введёт ребёнка в мир социальных отношений.
Эти вопросы рассматривались на дискуссионной площадке на базе МАДОУ д/с № 56 – Ресурсного центра БФУ им. И.Канта «Ранняя профориентационная работа с дошкольниками как условие их успешной социализации». Дискуссия состоялась в рамках XX международной научно-практической конференции «Миссия образования – мир будущего».
На площадке работали модераторы: Потменская Е.В., к.п.н., доцент Института образования БФУ им. И. Канта, Богачёва Т.В., заведующий МАДОУ д/с № 56, эксперты: Зотова М.Б., к. п. н, доцент кафедры педагогической психологии и педагогики Казанского Инновационного университета имени В.Г. Тимирясова, руководитель Центра развития юниорских компетенций Ворлд Скиллс КИУ, эксперт WS (юниоры) по компетенции «Дошкольное воспитание», аккредитованный эксперт контроля и надзора в сфере образования Республики Татарстан, руководитель экспертной группы аккредитации Министерства образования и науки Республики Татарстан, Фокина С.А. – начальник отдела дошкольного образования комитета по образованию городского округа «Город Калининград», Матюшко О.В., заместитель заведующего МАДОУ детский сад № 56, Несына С.В. – к. психол. н, доцент Института образования БФУ им. И. Канта, Якименко В.А. – к.п.н., доцент Института образования БФУ им. И. Канта., Лазарева – Бойкова О.С., директор по развитию детского города профессий KIDSBERG.
К работе онлайн-площадки подключились около 40 дошкольных образовательных учреждений города Калининграда, преподаватели и студенты БФУ им. И. Канта.
Участники дискуссии в поддержку ранней профориентационной работы с дошкольниками оценили её актуальное состояние, пришли к выводу о необходимости совершенствования и обновления практики «взращивания» с дошкольного возраста личности способной стать в будущем профессионалом своего дела.
