Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Дистанционное обучение от музыкального руководителя Алашиновой Л.А.

 

Сидим дома с пользой

 В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг. В условиях освободившегося времени встает вопрос: чем занять ребенка и чем заняться самому?

Представляю вашему вниманию игры, которые можно провести с ребенком дома…

 

* Для детей младшего дошкольного возраста

 

Развитие музыкальных способностей детей дома в период самоизоляции

Как развивать музыкальные способности детей в период самоизоляции?

Музыкальные игры с детьми дома - отличное подспорье для родителей! Они сочетают в себе всё, что так любят дети: шум, веселье и движение!

Польза музыкальных игр для детей:

• Помогают детям научиться слушать своё тело и управлять им.

• Развивают координацию движений и общую моторику.

• Стимулируют вестибулярный аппарат.

• Развивают музыкальный слух, речь и логическое мышление.

• Оказывают общеукрепляющее действие.

• Способствуют эмоциональному развитию, эмпатии, умению распознавать и выражать собственные эмоции и чувства.

Интересные игры:

Выше-ниже – для детей от 2 лет.

Выберите любимую детскую песню. Начните её петь вместе с ребёнком, меняя высоту звучания через каждые 1-2 строчки и объясняя при этом: «Так поёт гиппопотам», «Так поёт птичка-невеличка». При каждом высоком звуке и вы, и ребёнок поднимаетесь на носочки и тянетесь вверх. При каждом низком звуке присаживаетесь.

Музыкальные инструменты – для детей старше 3 лет.

Бросьте жребий, кто из вас будет инструментом, и кто музыкантом. «Инструмент» ложится на пол, а «музыкант» начинает на нём играть. Лучше всего, если в это время будет звучать любая музыка для игры с детьми дома, не важно, со словами или без. Чем более убедительно играет «музыкант», тем интереснее игра!

10 песенок об одном и том же – для детей старше 4 лет.

К этой игре необходимо подготовиться заранее. Выберите и запишите друг за другом 10 музыкальных фрагментов с разным ритмом, скоростью и интенсивностью звучания, примерно по 30-40 секунд каждый. Например, барабанный марш, затем вальс на фортепиано, немного скрипки, припев песни «Чунга-Чанга» и т. д. Чем более разнообразными будут фрагменты, тем интереснее получится игра. Теперь предложите ребёнку придумать себе сказочного персонажа. Это может быть рыцарь, принцесса, инопланетянин или даже дракон. Дальше нужно выбрать настроение, весёлое, грустное, обиженное или тревожное. В роли этого персонажа с выбранным настроением нужно будет танцевать под все записанные фрагменты, стараясь движениями выразить эмоции.

Мало у кого получается эта игра сразу, но если получится, то остановить детей будет уже невозможно, они будут требовать танцевать так снова и снова.

«А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!» - для детей с 2 лет.

Ещё одна музыкальная игра с детьми дома, которую можно устроить внезапно, безо всякой подготовки. Предложите ребёнку пофантазировать, какие бы звуки могли издавать явления природы и как при этом двигаться. Например, ветер дует «уууу!», носится по кругу, плавно размахивая руками. Солнце пыхтит «пф-пф», надувает щёки и обхватывает своими руками-лучами всё, до чего может дотянуться. С детьми постарше можно не только издавать звуки, но и придумывать слова или даже песенки.

Не ограничивайте и не правьте детские ответы, в этой игре нет неправильных вариантов. Главное, чтобы было много звуков, движения и веселья!

При выборе музыкального сопровождения помните, что музыка для игры с ребёнком должна быть несложной по ритму и звучанию. Лучше выбирать мелодии с 2-3 музыкальными инструментами, звучащими за раз. Избегайте таких художественных музыкальных приёмов, как диссонанс, излишняя смена ритма и резкие перепады громкости.

 

 

 

 

 

 

***

*Для детей старшего дошкольного возраста

 

«Создай свое хорошее настроение дома».

 

Сегодня все сады временно закрыты. Родители и дети вынуждены находиться на самоизоляции, чтобы уберечься и уберечь своих детей. Лишиться привычного ритма жизни, режима - несомненно, стресс для любого взрослого человека. Детям – еще сложнее. Думаю, что дискомфорт от замкнутого пространства детям переносить намного сложнее, чем родителям. Для маленьких детей понятия «карантин»«болезнь» являются абстрактными, а необходимость изоляции огорчает их и пугает еще больше. Малыши, которые привыкли быть постоянно в движении, каждый день гулять на улице попали в неестественную для них обстановку. Дети, посещающие детский сад, приучены к режиму, регулярным занятиям и прогулкам, постоянному общению со сверстниками. Поэтому для них изоляция- это стресс. Да и родители, которым раньше не хватало времени на своего ребенка из-за постоянной занятости на работе, теперь растерялись, чем занять ребенка, получив такой объем времени. А если ребенка занять нечем, на помощь, к сожалению, приходят мультики и компьютерные игры. Но это не выход из положения, и имеет вредное влияние на зрение и здоровье вообще.

Поэтому, я хочу  предложить родителям по максимуму задействовать своих детей. Дети с родителями могут принять участие в интернет –марафоне «Я помню- я горжусь…», в конкурсе чтецов ко Дню Победы, конкурсе рисунков на военную тематику.  Каждый может  поучаствовать и показать результат своего труда.

С целью снижения уровня стресса, создания благоприятной обстановки в общении родителей и детей, поддержания контакта со своими сверстниками,я предлагаю идею«Дарю мое хорошее весеннее настроение…»Выразить его можно в любой форме: рисунок, фото ребенка, поделка, стихотворение, песня, танец… Дети могут в домашней обстановке наиболее полно выразить свои эмоции и желания…

А для разнообразия предлагаю Вам мою частичку хорошего настроения…

 

 

 

 

 

***

 

75-летию Победы посвящается.....

 

 

Стихи о войне для детей

Стихи о войне для детей... Надо ли это? Может быть стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений (а впечатления будут тяжелыми, потому что война — это прежде всего боль, ужас, трагедия)? Но если мы действительно христиане и хотим привить детям христианское отношение и к нашему настоящему, и к прошлому — говорить о войне придется неизбежно. Причем в первую очередь — именно о Великой Отечественной войне, память о которой так сильна. Об этой войне написано множество книг, снято множество фильмов, сочинено множество песен и стихов...

Дети войны

Зинаида Силкина

Плюшевый мишка с оторванной лапой,
Выбито взрывом окно...
Кукла на голом матрасе из ваты
В комнате жутко, темно.
Голос охрипший:" Тревога! Тревога!"
Воют сирены, гудят...
Матери просят спасенья у Бога,
Гладя притихших ребят.

Тяжесть нелёгкую, хрупкие плечи,
Выдержать, как вы смогли?
Голод и холод, и тусклые свечи
Тихо мерцали вдали.
Плюшевый мишка с оторванной лапой,
Выбито взрывом окно...
Только нельзя допустить нам возврата,
Хоть это было давно.

...Ярким салютом украсилось небо,
Снова сады зацвели.
Вместе со всеми ковали победу
Дети военной поры.
 

 

Споемте, друзья!..

К сожалению, все реже и реже мы собираемся и поем все вместе, и этому есть много объяснений и причин… Но… есть песни, которые мы не в праве забыть, потому что это наш генетический код, забыв который мы потеряем свою память и в конечном счете себя… Это должен знать каждый, ведь как сказал поэт: «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»

 

СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА

А. Александров, В. Лебедев-Кумач

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!

Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!

 

ТРИ ТАНКИСТА

Дан. и Дм. Покрасс, Б. Ласкин.

 

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьёй
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно,
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи
Под напором стали и огня.

И добили — песня в том порука
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой!

 

Катюша

М.Блантер сл.М.Исаковский

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного, сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед.
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет!

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.

 

СМУГЛЯНКА

А. Новиков Я. Шведов

Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать:
- Станем над рекою
Зорьки летние встречать!

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Я влюбленный и смущенный пред тобой.
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню в лад:
- Партизанский, молдаванский
Собирается отряд.
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной.
Ждет тебя дорога
К партизанам в лес густой.

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Здесь, у клена, мы расстанемся с тобой.
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!

И смуглянка-молдаванка
По тропинке в лес ушла.
В том обиду я увидел,
Что с собой не позвала.
О смуглянке-молдаванке
Часто думал по ночам...
Вдруг свою смуглянку
Я в отряде повстречал.

 
 СИНИЙ ПЛАТОЧЕК

Е. Петерсбурский, Я. Галицкий, М. Максимов

 

Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала
И обещала
Синий платочек сберечь.
И пусть со мной
Нет сегодня любимой, родной,
Знаю: с любовью
Ты к изголовью
Прячешь платок дорогой.

Письма твои получая,
Слышу я голос живой,
И между строчек
Синий платочек
Снова встает предо мной.
И часто в бой
Провожает меня образ твой.
Чувствую рядом:
Любящим взглядом
Ты постоянно со мной.

Сколько заветных платочков
Носим в шинелях с собой...
Нежные речи,
Девичьи плечи
Помним в страде боевой.
За них, родных,
Желанных, любимых таких,
Строчит пулеметчик —
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Д. Тухманов, В. Харитонов.

 

День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк...
Были вёрсты обгорелые в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.

ПРИПЕВ:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках,
Это радость
Со слезами на глазах —
День Победы! День Победы! День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,—
Этот день мы приближали, как могли.

ПРИПЕВ

Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,—
Этот день мы приближали, как могли.

ПРИПЕВ

1975

 

Дидактические игры на тему «9 мая. День Победы» для младших дошкольников.

1. Словесная игра «Защитники Отечества».

Атрибуты: Картинки с изображением военного транспорта.

Ход игры: Взрослый показывает картинки. Дети называют представителя военной профессии.

2. Словесная игра «Один-много».

Ход игры: Взрослый называет предмет в единственном числе, ребёнок отвечает во множественном (самолёт — самолёты, танк — танки и др.).

3. Словесная игра «Кто служит в армии».

Атрибуты: Мяч.

Ход игры: Взрослый бросает ребёнку мяч и называет атрибут военной профессии. Ребёнок ловит, называет профессию и бросает мяч взрослому (самолёт — лётчик, танк — танкист и т. п.).

4. Настольно-печатная игра «Найди тень».

Атрибуты: Картинки с изображением военной техники и теней транспортных средств.

Ход игры: Дети соединяют технику с тенью. Для усложнения можно соединять на скорость.

5. Пазл «Открытка для ветерана» или другая картинка на военную тематику.

Атрибуты: Разрезанная на 4–6 частей открытка

Ход игры: Дети собирают пазл с картинкой. Во второй младшей группе описывают изображение. Для усложнения можно предложить собирать картинку на скорость.

 

 

 

Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56