Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Дистанционное обучение от музыкального руководителя Молодых Л.В.

 

 

Дети и музыка: слушать или нет?

 

 

  Слушание музыки в детском саду - очень важное, необходимое, а главное, интересное направление развития детей. Оно направлено на формирование основ музыкальной культуры.

  Показательно, что один из самых сложных разделов - «Слушание музыки» - является у детей любимым. Так, давайте послушаем вместе со своими ребятишками музыку!

 

Выбирайте любое произведение и

слушайте с удовольствием с сыночком и дочкой!

 

 

Младшая группа

(№ 5 «Улыбка», № 15 «Сказка»)

 

Задачи: 1. Различать музыкальные произведения по характеру

2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).

3. Различать двухчастную форму.

4. Эмоционально откликаться на музыку.

5. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение.

6. Узнавать музыкальные произведения.

7. Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.

Репертуар: «Прогулка». Музыка В. Волкова

«Колыбельная». Музыка Т. Назаровой

Русские плясовые мелодии

«Осенний ветерок». Музыка А. Гречанинова

 «Марш». Музыка Э. Парлова

Народные колыбельные песни

«Дождик». Музыка Н. Любарского

«Медведь». Музыка В. Ребикова

«Вальс Лисы».

Вальс. Музыка Ж. Колодуба

«Полька». Музыка Г. Штальбаум

«Колыбельная». Музыка С. Разоренова

«Лошадка». Музыка М. Симановского

«Полька». Музыка 3. Бетман

«Шалун». Музыка О. Бера

«Капризуля». Музыка В. Волкова

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой

«Резвушка». Музыка В. Волкова

«Воробей». Музыка А. Рубаха

«Мишка пришел в гости». Музыка М. Раухвергера

«Курочка». Музыка Н. Любарского

«Дождик накрапывает». Музыка Ан. Александрова

 

 

Средняя группа

(№ 13 «Чемпионы», № 15 «Сказка»)

 

Задачи: 1. Различать жанровую музыку.

2. Узнавать и понимать народную музыку.

3. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога).

4. Познакомиться с жанрами: марш, вальс, танец. Определять характер.

5. Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор.

Репертуар: «Марш». Из кинофильма «Веселые ребята».

Музыка И. Дунаевского. Слова В. Лебедева-Кумача

 Русские плясовые мелодии

«Полька». Музыка М. Глинки

«Грустное настроение». Музыка А. Штейнвиля

«Вальс». Музыка Ф. Шуберта

«Кот и мышь». Музыка Ф. Рыбицкого

«Бегемотик танцует».

«Вальс-шутка». Музыка Д. Шостаковича

«Немецкий танец». Музыка JI. Бетховена

«Два петуха». Музыка С. Разоренова

«Смелый наездник». Музыка Р. Шумана

«Маша спит». Музыка Г. Фрида

«Вальс». Музыка А. Грибоедова

«Ежик». Музыка Д. Кабалевского

«Полечка». Музыка Д. Кабалевского

«Марш солдатиков». Музыка Е. Юцевич

«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта. Русский текст С. Свириденко

«Шуточка». Музыка В. Селиванова

 «Папа и мама разговаривают». Музыка И. Арсеева

«Марширующие поросята». Музыка П. Берлин

 

 

Старшая группа

(№ 15 «Сказка»)

 

Задачи: 1. Знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Произведения из «Детского альбома».

2. Различать трехчастную форму.

3. Продолжать знакомить с танцевальными жанрами.

4. Учить выражать характер произведения в движении.

5. Определять жанр и характер музыкального произведения.

6. Запоминать и выразительно читать стихи.

7. Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

Репертуар: «Марш деревянных солдатиков». Музыка П. Чайковского «Голодная кошка и сытый кот». Музыка В. Салманова

«Полька». Музыка П. Чайковского

«На слонах в Индии». Музыка А. Гедике

«Сладкая греза». Музыка П. Чайковского

«Мышка». Музыка А. Жилинского

«Болезнь куклы». Музыка П. Чайковского

«Клоуны». Музыка Д. Кабалевского

«Новая кукла». Музыка П. Чайковского

«Страшилище». Музыка В. Витлина

«Утренняя молитва». Музыка П. Чайковского

«Детская полька». Музыка А. Жилинского

«Баба Яга». Музыка П. Чайковского

«Вальс». Музыка С. Майкапара

«Игра в лошадки». Музыка П. Чайковского

«Две гусеницы разговаривают». Музыка Д. Жученко

«Вальс». Музыка П. Чайковского

«Утки идут на речку». Музыка Д. Львова-Компанейца

 «Неаполитанская песенка». Музыка П. Чайковского

«Лисичка поранила лапу». Музыка В. Гаврилина

 

 

Подготовительная группа

(№ 7 «Цветик-семицветик», № 10 «Дружные ребята», № 15 «Сказка»)

 

Задачи: 1. Знакомить с творчеством русских композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского.

2. Знакомить с творчеством зарубежных композиторов.

3. Учить определять форму и характер музыкального произведения.

4. Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления.

5. Развивать кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.

6. Учить выражать в самостоятельном движении характер произведения.

 

Репертуар: «Танец дикарей». Музыка Ёсинао Нако

«Вальс игрушек». Музыка Ю. Ефимова

«Марш гусей». Музыка Бин Канэда

«Осенняя песнь». Музыка П. Чайковского

«Две плаксы». Музыка Е. Гнесиной Русские наигрыши

«В пещере горного короля». Музыка Э. Грига

«Снежинки». Музыка А. Стоянова

«У камелька». Музыка П. Чайковского

«Пудель и птичка». Музыка Лемарка

«Флейта и контрабас». Музыка Г. Фрида

«Песнь жаворонка». Музыка П. Чайковского

«Марш Черномора». Музыка М. Глинки

«Жаворонок». Музыка М. Глинки

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»). Музыка Д. Кабалевского «Гром и дождь». Музыка Т. Чудовой

«Королевский марш львов». Музыка К. Сен-Санса

«Лягушки». Музыка Ю. Слонова

«Полет шмеля». Музыка Н. Римского-Корсакова

«Сонный котенок». Музыка Б. Берлина

 

 

 

***

 

Приглашаю девочек и мальчиков младших групп!

Мы вместе споём песню "Цыплята".

Уважаемые взрослые, помогайте нам петь, пожалуйста! 

 

 

***

 

Дорогие дети и уважаемые родители!

Давайте все вместе споём песню "Катюша"

в честь 75-летия ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Дошкольникам с самого раннего возраста доступно чувство любви к своей семье, родному городу, родной природе, к своей Родине. Это есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Приближается великий праздник День Победы. Давайте все вместе с нашими детьми поговорим о нём. Стихи можно выучить с детьми, вместе послушать и спеть песни.

 

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!

Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы.

Отливает листва перламутром.

 

Ветеранам мы дарим гвоздики.

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

           

            Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Путь к Победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

 

Песня «Синий платочек»

https://zvooq.pro/collections/9-мая/синий-платочек-13243

 

            Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

 

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

                        Твой отец

 

            На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

 

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!» -

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

 

Песня «Маленькая Валенька» 

https://x-minys.ru/minus/маленькая%20валенька/

 

            Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжёлые времена.  «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

 

Песня «День Победы»

https://ru357.iplayer.info/q/детский+хор+день+победы/

 

 

            9 мая в честь великой победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

 

Пышные букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки играют.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз всё новыми!

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют!

 

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

 

 

Песня «Солнечный круг» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7169843303194835271&text=скачать+бесплатно+песню+солнечный+круг+непоседы&path=wizard&parent-reqid=1588361807379245-705997335231701245100291-production-app-host-man-web-yp-72&redircnt=1588361975.1

 

 

Синий платочек

Музыка Г. Петербургский
Слова Я.Галицкий

 

Синенький скромный платочек 
Падал с опущенных плеч. 
Ты говорила, что не забудешь 
Радостных, ласковых встреч. 
 
Порой ночной 
Мы распрощались с тобой... 
Нет больше ночек. 
Где ты, платочек, 
Милый, желанный, родной?
Нет больше ночек. 
Где ты, платочек, 
Милый, желанный, родной?
 
Помню, как в памятный вечер 
Падал платочек твой с плеч, 
Как провожала и обещала 
Синий платочек сберечь. 
 
И пусть со мной 
Нет сегодня любимой, родной, - 
Знаю: с любовью 
Как к изголовью 
Прячешь платок дорогой.
Знаю: с любовью 
Как к изголовью 
Прячешь платок дорогой.
 
Письма твои получая, 
Слышу я голос живой. 
И между строчек синий платочек 
Снова встаёт предо мной. 
И между строчек синий платочек 
Снова встаёт предо мной. 
 
И часто в бой 
Провожает меня образ твой, 
Чувствую: рядом 
С любящим взглядом 
Ты постоянно со мной.
Чувствую: рядом 
С любящим взглядом 
Ты постоянно со мной.
 
Сколько заветных платочков 
Носим в шинелях с тобой! 
Нежные речи, девичьи плечи 
Помним в страде боевой. 
 
За них, родных, 
Желанных, любимых таких, 
Строчит пулемётчик 
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!
Строчит пулемётчик 
За синий платочек, 
Что был на плечах дорогих!
 

 

 Маленькая Валенька 

музыка Н Леви

слова В. Дыховичный

 

1. Хороша у нас сестричка –
Только ростом невеличка.
В штаб приходит, ей в ответ:
«Здесь ребятам хода нет!».
Ей в кино сидеть обидно:
Всем смешно – а ей не видно.
До чего ж она мала:
Не видать из-под стола.

Припев:

Маленькая, маленькая –
Чуть побольше валенка,
Да зато удаленькая –
Маленькая Валенька.

2. В полк пришла к нам добровольно –
Улыбнулись все невольно.
В медсанбате говорят:
«Это чистый детский сад!».
Примеряли ей шинели –
Ноги видно еле-еле,
В сапоги, само собой,
Влезла чуть не с головой.

Припев.

3. Но мы видели другое:
Под огнем на поле боя,
Хоть разрывам нет числа,
Девять раненых спасла.
И одно твердит сестрица –
Что обстрела не боится:
«Не берет меня шрапнель –
Слишком маленькая цель!»

Припев.

День Победы

Музыка Д. Тухманов
Слова В. Харитонов
 
День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли, —
Этот день мы приближали как могли.
 
Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
 
День Победы!
День Победы!
День Победы!
 
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели —
Этот день мы приближали как могли.
 
Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
 
День Победы!
День Победы!
День Победы!
 
Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, пол-Земли, —
Этот день мы приближали как могли.
 
Припев 2 раза:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
 
День Победы!
День Победы!
День Победы!

 

Солнечный круг

 музыка А. Островский

слова Л. Ошанин

1. Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
 
Припев: 
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
 
2. Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять
 
Припев. 
 
3. Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят
 
Припев.
 
4. Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек.
 

Припев.

 

***

 

Музыкально-дидактическая игра

«Угадай, какой музыкальный инструмент лишний»

(скачать)

 

Цель: Закрепление знаний детей о видах музыкальных инструментов: духовые, струнные, ударные, клавишные.

Возраст: 5-7 лет.

Правила музыкально-дидактической игры: Посмотреть на картинки и найти один лишний инструмент. Назвать к какой группе относятся все оставшиеся музыкальные инструменты.

Примечание:

скрипка, виолончель, контрабас (струнные), труба (духовые)

кларнет, фагот (контрафагот), флейта (духовые), тарелки (ударные)

литавры, барабан, тарелки (ударные), фортепиано (клавишные)

 

 

 

 

Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56