Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Для родителей от Славниковой Е.В.

 

Музыка способна оказывать известное воздействие

на этическую сторону души;

и раз музыка обладает такими свойствами,

то, очевидно, она должна быть включена

в число предметов воспитания молодежи.

 Аристотель

 

 

Музыка и эстетическое образование дошкольников.

Эстетическое воспитание детей направлено на развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, различать хорошее и плохое, творчески, самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Одним из эффективных видов творческого развития является музыка.

Развивая общую музыкальность детей, мы их одновременно гармонически развиваем , способствуя становлению математических способностей, активному развитию речи, их творческому потенциалу.

Уже давно известно,

что даже непродолжительное прослушивание

классической музыки

может стимулировать и усиливать

способности детей к математике,

речи и пространственной ориентации.

Оливер Сакс "Музыкофилия"

Почему так происходит? Потому что различные способности нашего интеллекта стимулируют, дополняют, поддерживают развитие друг друга. Даже если на первый взгляд они кажутся несвязанными. Знание этого - один из важнейших ключей к развитию интеллекта. А пример из книги знаменитого невролога доктора Сакса - лишь одно из многих доказательств этого.

 К сожалению, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности.  Почему?

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.

В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.

Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!

Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке  необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок  послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. 

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в средней группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст.Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.

 

 

***

 

Что можно порекомендовать

на время вынужденных каникул?

В настоящее время мы в группах с детьми готовимся ко встрече Весны, разучиваем заклички, играем в традиционные народные детские игры. По моей просьбе дети изготавливают птичек из бумаги либо пластилина в группах. А также я их просила обратиться за помощью к вам, уважаемые родители, с тем, чтобы вы испекли для них птичек.

 

Ссылки на источники:

 

Птички из ткани
youtube.com

 — источник видео

14,7 тыс.

6 сен 2015

HD

Народная кукла. Мастер-класс "Птичка"

В данном мастер-классе вы научитесь делать народную куклу Птичка. Расписание занятий в Мастерской Берегиня http://kuklodel.com/rasp/all

yandex.ru/efir

 — источник видео

4 дек 2014

Оригами Сорока Воровка из бумаги Движущиеся оригами своими руками

Оригами Сорока Воровка из бумаги - простая и забавная движущаяся игра. https://www.instagram.com/gamejulia/ ВК - https://vk.com/gamejulia..

FullHD

Птицы жаворонки из постного теста / bake bird bread, birdie bread

Ingredients for a dough: 1/3 cup boiling water a pinch of salt (1/5 teaspoon) a pinch of soda or baking powder (1/5 teaspoon) 1 cup (or a bit more) all purpo...

HD

Птичка-веснянка.Поделки для детей

Как сделать птичку- веснянку вместе с ребенком, с вами делится рукодельница Мария Валабуева. Различных куколок и птичек веснянок делают на приход весны.Это оберег молодости и красоты. Эту птичку...

 

***

 

Музыкально-дидактические игры (скачать)

 

***

 

Прочтите детям стихи замечательного детского писателя А.Усачева

 

Баллада о конфете

Однажды, роскошно одета,
По полю гуляла Конфета.
На ней был хорошенький фантик,
И белый с ромашками бантик.

На ней было платье в горошек.
И день был ужасно хороший...
Стояло волшебное лето,
Сияла от счастья Конфета.

И вдруг вышли злобные люди
С большими-большими губами.
Ужасные, гадкие люди
С кривыми и злыми зубами.

Огромные дядьки и тетки,
И их нехорошие дети,
Увидев малютку в обёртке,
Они потянулись к конфете...

- Какая нелепая шутка! -
Она закричала сердито...
Беги же скорее, малютка,
Ведь это убийцы, бандиты!

Никто не придёт к ней на помощь!
Конфета бежит от чудовищ
Дрожит её маленький фантик
И белый с ромашками бантик...

Как трудно живётся на свете
Хорошенькой милой Конфете:
Ей хочется жить без опаски,
И верить лишь в добрые сказки.

 

 

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Коровка ужасно сердилась сначала:
Мычала и в стены коробки стучала...
Но тщетно! Забыли о ней в коробке,
Закрыли коровку в шкафу, в пиджаке.

Ах, как тосковала в неволе бедняжка!
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка...
Неужто в коробке остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

Три дня и три ночи рвалась она к цели.
И вот, наконец, вылезает из щели...
Но где же деревья, цветы, облака?
Беглянка попала в карман пиджака.

Однако она, не теряя надежды,
Бежит на свободу из душной одежды:
Там солнце, и ветер, и запахи трав...
Но вместо свободы увидела шкаф!

Тоскливо и страшно Божьей коровке:
Опять она в тёмной пустынной коробке.
Вдруг видит - вверху, где вставляется ключ -
В темницу сквозь щель пробивается луч!

Скорее на волю! Коровка отважно,
Зажмурясь штурмует замочную скважину...
И вновь оказалась в глухом коробке
С огромною люстрой на потолке.

О Боже! - взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, всё от солнца светло...
Но к свету её не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама...
И вот вылезает она из окна -
Ура! Наконец, на свободе она!

И вновь на знакомой лужайке букашка:
Под нею, как прежде, колышется кашка,
Над нею плывут в вышине облака...

Но смотрит на мир осторожно коровка:
А вдруг это тоже Большая коробка,
Где солнце и небо внутри коробка?

 

Восьмая нота МУ

Давным-давно жил пастушок.
Был у него мешок.
В мешке лежали восемь нот
И маленький рожок.

И подпевала вся земля,
Когда рожок ему
Пел: ДО, РЕ, МИ и ФА,СОЛЬ, ЛЯ...
и ЛЯ, и СИ, и МУ!

Уснул однажды пастушок.
И уронил мешок,
И восемь новых звонких нот
Упали на лужок.

И раскатились, как фасоль,
Все ноты по нему:
и ДО, РЕ, МИ, и ФА, и СОЛЬ,
и ЛЯ, и СИ, и МУ!

Пастух обшарил свой мешок.
Он обыскал весь луг.
Нашел семь нот, но не найдет
Восьмой пропавший звук.

И тут корова подошла
Задумчиво к нему,
И к небу морду подняла,
И замычала: - МУ!

Рожок теперь совсем не тот.
И звук не тот совсем:
Ведь раньше было восемь нот,
А их осталось семь.

Понятно каждому без слов,
Куда девался звук,
И почему у всех коров
Му-музыкальный слух?

 

Гном и Звезда

У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила...

И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века...
Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород...
- Ха-ха! Хо-хо-хо! -стал смеяться народ.

- Вот чучело! - каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.
И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода.
Но больше к нему не вернулась Звезда.

 

На папе

Я могу на папе 
День и ночь кататься
Плохо, что на папе
Не за что хвататься.

Обхватишь его сзади -
Он кричит: - Не видно! -
А за волосы - больно,
А за уши - обидно!

 

Леталка

Мы сидели на Сиделке,
И свистели в две Свистелки,
И глядели в небосвод...
Вдруг глядим - летит Леталка,
То ли муха, то ли галка,
То ли целый самолёт!

Мы решили сбить Леталку,
Запустили в воздух палку...
Может палка попадёт
В неизвестную леталку,
То ли муху, то ли в галку,
То ли в целый самолёт!

Не попали мы в Леталку,
И ни в муху, и ни в галку...
А на встречу из ворот
Выезжала Проезжалка,
И попала наша палка
С жутким грохотом в капот:
БАХ!

Мы бежать во все Бежалки,
А водитель Проежалки
Как в оралку заорёт,
Что открутит нам Бежалки,
Оторвёт Соображалки
И Сиделки надерёт!

Укатила Проезжалка.
Улетела вдаль Леталка.
Грелка по небу плывёт...

Мы сидели на Сиделке
И свистели в две Свистелки:
Может, Гавкалка проидёт?!

 

Паповоз

Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз:
Ехал я, а папа - вёз.

Долго он не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошелся -
И поехал, и повёз!

Сбили шкаф. 
Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!

Вот так папа!
Ну и скорость!
Обошли машину, поезд,
Догоняем самолет,
Вырываемся вперёд!

Паповоз как ветер мчится
К государственной границе -
Только пыль летит в глаза...
Проскочили за границу -
Надо ж было так случиться -
Отказали тормоза!

Даже вспомнить невозможно,
Сколько видели мы стран...
Вдруг навстречу - знак дорожный:
ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!

Папа, не сбавляя ходу,
Рассекает грудью воду
И - подняв волну, плывёт -
Настоящий папоход!

Из тумана перед нами
Айсберг вырос, как гора...
Папоход взмахнул руками,
Паполёт летит - 
Ура!

Пролетая над Китаем,
Папа вспомнил вдруг:
- Постой!
Мы на ужин опоздаем,
Возвращаемся домой!

Мы летели как ракета.
Мы домой спешили так,
Что в предгории Тибета
У меня слетел башмак...

Крикнул!.. 
Но уже полмира
Пронеслось внизу в огнях.
Вот наш город.
Дом.
Квартира.
Маму встретили в дверях.

Мама очень удивилась:
- Где вы были? 
Что случилось?
Паповоз встает с колес:
-Мы играли в ПАПОВОЗ!
Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет...

- Хороши! - сказала мама. -
Все в пыли. Ботинка нет.
Разъезжают в странах разных,
Приезжают в брюках грязных,
Бросили меня одну...

- В общем, так! - сказала мама. -
В выходной, - сказала мама, -
Я лечу, - сказала мама, -
Вместе с вами на Луну!

 

Улитка

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.

Говорю ей: - Посмотри,
Ты ведь мокнешь в луже.
А она мне изнутри:
- Это ведь снаружи...

А внутри меня весна,
День стоит чудесный! - 
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.

Говорю: - Повсюду мрак,
Не спастись от стужи!
А она в ответ: - Пустяк.
Это ведь снаружи...

А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!

- Что ж, сиди сама с собой! -
Я сказал с улыбкой.
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой.

Дождь закончился давно.
Солнце - на полмира...
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.

 

 

 

Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56